Ясли: "Звездочки"

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Анпилогова Наталья Петровна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (2 – 3 лет).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они пытаются строить простые предложения.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.

Совершенствуется слуховое восприятие. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и.п.)

Для детей этого возраста характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Требование «я-сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Обучающая программа

Предполагаемые  результаты  освоения  воспитанниками образовательной программы  (развития  по  образовательным  областям)

     «Социально-коммуникативное развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия
  • Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
  • Может играть, не мешая другим детям
  • Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
  • Называет имена окружающих детей и воспитателей
  • Уметь вести себя в общественных местах

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Может образовать группу из однородных предметов
  • Различает «один» и «много»  предметов
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
  • Сравнивает  предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
  • Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
  • Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Различает и называет цвета предметов
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
  • Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды;
  • Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
  • Имеет представление о свойствах различных материалов.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимает речь взрослого
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
  • При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
  • Умеет отвечать на вопросы взрослого
  • Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки

«Рисование»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
  • Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

«Лепка»

  • Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук;  соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином

«Конструирование»

  • Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали
  • Строить по своему замыслу
  • Играть с постройками
  • Оценивать свою работу и других детей

 «Музыка»

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
  • Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки
  • Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Владеет навыками выполнения физических упражнений ( умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)
  • Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого
  • Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)
  • Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
  • Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
  • Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
  • Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности
  • Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Азбука общения
« Азбука общения» - это программа обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста. Цели программы: знания полученные детьми на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально подобранным играм и упражнениям у детей формируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Основные задачи: -воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении -формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) -средствами человеческого общения. -развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику -выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения -обучение детей речевыми средствами общения.
Обучение грамоте
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» (далее Программа) разработана в соответствии: • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. . • На основе программы Колесниковой Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Программа сформирована в соответствии с принципами дошкольного образования: • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; • приобщение детей к социокультурным нормам; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie