Ясли: "Звездочки"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (2 – 3 лет).
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они пытаются строить простые предложения.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенное: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и.п.)
Для детей этого возраста характерна импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Требование «я-сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Обучающая программа
Предполагаемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (развития по образовательным областям)
«Социально-коммуникативное развитие»
- Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия
- Свободно ориентируется в ближайшем пространстве, на своём участке
- Может играть, не мешая другим детям
- Знает свое имя и фамилию, имена родителей, бабушки, дедушки
- Называет имена окружающих детей и воспитателей
- Уметь вести себя в общественных местах
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Может образовать группу из однородных предметов
- Различает «один» и «много» предметов
- Различает большие и маленькие предметы, называет их величину.
- Сравнивает предметы по следующим признакам: длинный, короткий, называет их длину
- Узнает и называет форму: шар, «кубик», «кирпичик»;
- Узнаёт и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Различает и называет цвета предметов
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей
- Знает обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», различает и называет отдельные предметы и виды;
- Имеет элементарные представления о временах года (осень, зима, весна, лето) и природных явлениях (идёт дождь, гром, гроза, листопад, идёт снег, снегопад, метель, снег тает, бегут ручейки, набухают почки)
- Имеет представление о свойствах различных материалов.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Понимает речь взрослого
- Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы
- При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
- Умеет отвечать на вопросы взрослого
- Знает наизусть 2-3 небольших стихотворения
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес при знакомстве с произведениями искусства, литературы, живописи, музыки
«Рисование»
- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Умеет правильно держать кисть, проводить горизонтальные и вертикальные, прямые и волнистые, округлые линии, рисовать путём примакивания,
- Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
«Лепка»
- Умеет отщипывать кусок пластилина от целого куска, сплющивать пластилин ладонями, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
- Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином
«Конструирование»
- Умеет выполнять постройку по образцу, ровно прикладывать детали
- Строить по своему замыслу
- Играть с постройками
- Оценивать свою работу и других детей
«Музыка»
- Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий)
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы
- Двигается в соответствии с характером музыки, ритмом, начинает движение с первыми звуками музыки
- Знает и называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан
Образовательная область «Физическое развитие»
- Владеет навыками выполнения физических упражнений ( умеет ползать на четвереньках, проползать под препятствие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, катать мяч в определенном направлении, ловить и бросать, ходить по ограниченной поверхности, бегать не наталкиваясь друг на друга)
- Выполняет упражнения, изменяя темп и направления по просьбе взрослого
- Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх (умеет реагировать на сигнал, соблюдать правила игры, выполнять подражательные движения, согласовывать движения с текстом)
- Умеет частично раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого в определённой последовательности, складывать вещи на своё место
- Умеет самостоятельно мыть руки, находить личное полотенце, вытираться насухо
- Умеет самостоятельно есть, соблюдает аккуратность во время еды
- Умеет пользоваться индивидуальными предметами гигиены, замечать неполадки во внешнем виде, стремится к опрятности
- Имеет элементарные представления о ЗОЖ (мыть руки перед едой и по мере загрязнения).
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника